аэромоторы для лодок пвх
Производственно-конструкторская
фирма "ДЕКА"

(831) 438-03-02, 262-26-85

Мы работаем для Вас

и уверены, что наша продукция

никогда Вас не подведет.

(831) 438-03-02, 262-26-85

В корзине пусто

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ЛОДКИ

Узола 2М
19648 р.
как выбрать спутник для рыбалки
Линда Л-290
37733 р.
где копать червей для рыбалки самп рп
Кама К-300
40724 р.
как заменить крючки на воблере
Кама К-350
32091 р.
что и как ловить на цивиле
Кама К-380
30876 р.
выбор фидерной снасти видео

СМОТРЕТЬ ВСЕ МОДЕЛИ

Апальков Ю. - КОРАБЛИ ВМФ СССР Том I. Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ

 
 

Rais Hadj Mubarek зав. Ns АВ, вступила в строй N9 АВ, вступила в строй No КС, вступила в строй г. Одна из них I была исключена из состава флота в г. Являются многоцелевыми большими подводными лодками четвертого поколения, оснащенными новейшими образцами вооружения и технических средств. Одновальные, однокорпусные с минимальным запасом плавучести. Оснащаются эффективными средствами обнаружения надводных и подводных целей, целеуказания ПКРК, совершенными средствами защиты по основным физическим нолям и комплексом средств гидроакустического противодействия. На этих кораблях внедрено системное комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами, которое позволяет значительно сократить численность экипажа. В отличие от ПЛБ пр. На основе ПЛБ пр. Установка ЭХГ скомпонована в отдельном отсеке-модуле, который при необходимости может быть встроен в корабль базового проекта. Главной особенностью подобной неатомной ПА является существенно увеличенная по сравнению с ДЭПЛ традиционного типа дальность непрерывного подводного плавания. Предполагалось, что ПЛБ пр. Их постройку должны были развернуть на ЛАС г.

Корабли ВМФ СССР. Том 1. Подводные лодки. Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения

ЛенинградСМП г. Горький и ССЗ им. На СМП даже удалось создать определенный задел по головному заказу. По состояниию на декабрь г. Корабли данного проекта предназначались для нанесения торпедных ударов по транспортным и боевым кораблям при действии на морских коммуникациях и у баз противника, ведения оперативной разведки, постановки минных заграждений из ТА. В отличие от базового проекта на пр. Кроме того, на пр. Эти показатели удалось обеспечить за счет использования при постройке прочного корпуса новой высокопрочной среднелегированной стали, улучшения гидродинамических характеристик корпуса и внедрения новых технологических решений. Топливно-балластные цистерны оборудованы кингстонами. Схема системы воздуха высокого давления позволяла продувать все цистерны из концевых отсеков. Каждый из дизельных двигателей соединялся с линиями валов при помощи двух шинно- пневматических муфт. Горьком для советского ВМФ было построено 20 кораблей данного типа. Из пяти ПАС пр. ПАС С и С прошли модернизацию по пр. На них в носовой оконечности, вне прочного корпуса, под легким обтекателем разместили два мм ТА, которые соответствовали ТА ПАА пр. Одновременно два носовых мм торпедных аппарата заменили на таковые, соответствующие ТА ПАА пр. В соответствии с технической документацией эти ТА называются ПУ ракетоторпед. В отличие от штатных ТА они имеют прорези в обтюрирующих кольцах для прохода продольного кабеля ПАУР, дополнительные фигурные направляющие дорожки для снятия предохранителя запуска двигателя, кабельный разъем, вмонтированный в крышку ПУ для предстартовой проверки ПАУР и введения в их БСУ необходимых данных.

апальков подводные лодки ссср

Выход ПАУР из ПУ такой же, как и торпед из ТА. В носовом отсеке демонтировали часть стеллажей для запасных торпед, АПП ПАУР и установили контрольно-измерительную аппаратуру. После модернизации по пр. В Китайской Народной республике построили более 80 лодок, а в Северной Корее -ок. Начиная с г. Со второй половины х годов из-за плохого технического состояния механизмов и устройств лодка полностью утратила боеспособность и в море не выходила. ПАС вывели из боевого состава флота, передали в ОРВИ для утилизации и в г. В августе г. С июля г. ПА возвратили в состав ЧФ. СС исключили из боевого состава флота и передали в ОРВИ на долговременное хранение. Впоследствии ПА переоборудовали в зарядовую станцию, она получила новый тактический номер РЗС СС исключили из боевого состава флота и передали в ОРВИ для утилизации. Кроме боевых, в составе советского ВМФ имелись подводные лодки специального назначения: Классифицируется как большая атомная ПА-лаборатория. Работы по переоборудованию выполнили в период с января г. Любопытно то, что после удаления ракетных шахт из 4-го и 5-го отсеков оставшиеся в них комингсы заглушили штампованными донышками шахт с ТАПКР пр. Кроме перспективного ГАК на ПАА пр. Объем работ был гораздо большим, чем по пр. Это было связано не только с увеличением габаритов антенных устройств и объема аппаратуры, но и с гораздо более жесткими требованиями, предъявляемыми комплексом к уровням помех, электропитанию и охлаждению. В процессе модернизации удалось решить многие принципиально новые технические и технологические вопросы, имеющие важное значение для создания ПАА четвертого поколения. К ним можно отнести: Входила в состав СФ и несла боевую службу у восточного побережья США. К в соответствии с договором ОСВ-1 вывели из состава МСЯС и поставили на прикол в порту г. В период с января г. В настоящее время входит в состав СФ БелВМБ используется для испытаний ГАК ПАА четвертого поколения. Северодвинск в период с октября г. К ним привлекли СМП, где изготовили все корпусные конструкции для нового среднего блока корабля, в котором размещается научно-исследовательская аппаратура и оборудование, а также каюты и бытовые помещения экипажа исследователей. Это был первый корабль пр. Предполагалось, что в г. Однако из-за отсутствия средств выполнение этих работ отложено на неопределенный срок.

Она предназначалась для испытаний атомных реакторов нового поколения, а также для решения других задач. Данные корабли классифицируются как атомные глубоководные станции 1 ранга. Торпедное и ракетное вооружение на них отсутствует. Торпедного и ракетного вооружения не имеет. Подводные лодки специального назначения К СВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ! ОСНОВНЫЕ ТТЭ Водоизмещение, т: Подводные лодки специального назначения. Резервом ВМФ считались надводные корабли, в мирное время входившие в состав морских частей пограничных войск КГБ. Они дислоцировались на всех морских театрах, а также на реках Амур и Дунай. Во второй половине х годов ВМФ СССР подошел к зениту своего развития. По общему количеству кораблей и судов, а также летательных аппаратов он занимал второе место после ВМС США, а по количеству подводных лодок — первое. Что касается борьбы с АМГ, то она возлагалась в первую очередь на подводные лодки с крылатыми ракетами и морскую ракетоносную авиацию, а надводным кораблям, помимо прикрытия развертывания ПЛ, отводилась роль основного средства слежения за авианосцами и нанесения по ним упреждающих ударов. Однако из-за отсутствия у СССР авианосцев и аэродромов на чужих территориях силы боевой службы были полностью лишены истребительного прикрытия и поэтому, будучи практически беззащитными от массированных ударов с воздуха, могли решать возложенные на них задачи, только начиная боевые действия первыми. Однако разработанные в начале х годов соответствующие предложения ВМФ и промышленности были тогда отвергнуты военно-политическим руководством страны. Секретарь ЦК КПСС с г. Устинов, отвечавший за вопросы обороны страны, отдавал предпочтение созданию сверхавтоматизированных сверхбыстроходных атомных подводных лодок, ударных экранопланов и других сверхскоростных кораблей с динамическими силами поддержания, оснащению кораблей самолетами вертикального взлета и посадки вместо гораздо более эффективных самолетов обычной схемы и т. В результате немалые средства были потрачены на разработку кораблей сомнительной боевой ценности, которые так и остались в опытных образцах. Кроме того, значительные ресурсы шли на строительство боевых катеров ок. Это объяснялось не только оперативными потребностями, но и спецификой экономики страны: Третье и четвёртое поколения АПЛ Год: В монографии собраны и систематизированы опубликованные в открытой печати работы специалистов, связанных с проектированием, постройкой и эксплуатацией отечественных АПЛ третьего и четвертого поколений. Приведены данные о тактических и заводских номерах, а также названиях кораблей, кратко описана их судьба. Кроме того, дана краткая оценка тактических свойств АПЛ второго и третьего поколений, описаны наиболее характерные аварии и катастрофы.

Представлены схемы внешнего вида и продольные разрезы проектов и каждой их модификации, данные о тактических номерах и названиях кораблей, а также кратко описана их судьба. Помимо того, что эта информация позволяет сравнить отечественные и зарубежные АПЛ, она ещё дает возможность пролить свет на ряд технических решений, направленных на повышение их боевых возможностей, которые в части, касающейся отечественных кораблей, продолжают оставаться засекреченными. При этом перед проектантами стояли такие сложные задачи как, например, обеспечение биологической защиты, приемлемых условий обитаемости экипажа в подводном положении и организация радиационного контроля. Легкий корпус АПЛ в обоих вариантах проектных предложений в поперечных сечениях имел круговые в центральной части или эллипсоидные в оконечностях формы, которые в наибольшей степени были приспособлены для плавания под водой. Перегудова вела работу и комплексная группа под руководством Н. В ней наметились два направления создания АЭУ для подводной лодки: Предполагалось, что обе установки будут иметь примерно равные мас- согабаритные характеристики и мощность. Благодаря такому подходу можно было построить два корабля с одинаковыми тактико-техническими элементами, но с различными типами энергетических установок. В случае реализации этих замыслов открывалась возможность провести сравнительные испытания последних. Сложилась весьма интересная ситуация.

апальков подводные лодки ссср

Вне какой-либо связи друг с другом отечественные и американские создатели атомных подводных лодок действовали по схожему алгоритму. И те и другие на начальной стадии работ приняли схожие технические решения например, использовали в качестве прототипов новейшие ДЭПЛа затем пришли к необходимости внедрить на лодки паропроизводящие установки обоих типов, и после испытаний выбрали наиболее надежную из них. Вместе с тем, имелись и различия. В нашей стране, на стадии предварительных исследований АПЛ, было решено, причем без командования ВМФ, придать ей выдающиеся боевые возможности в виде огромной мм торпеды стратегического назначения. Скрытность, а, следовательно, возможность подойти к побережью противника на требуемое расстояние, этому кораблю должны были обеспечивать высокие скорость и дальность плавания в подводном положении. Бесспорно, сама по себе техническая возможность постройки АПЛ была крайне важна, хотя бы потому, что она в перспективе позволяла развернуть серийную постройку кораблей этого класса с улучшенными тактико- техническими элементами иным назначением. Но тогда, в первой половине г. Предэскизные проработки, выполненные обеими комплексными группами, позволили приступить к следующей стадии проектирования первой отечественной АПЛ. С этой целью, в соответствии с приказом Министра судостроительной промышленности от 18 февраля г. Причем начальник и главный конструктор СКБ А. Антипин также переводился в ЦКБ на должность главного конструктора ПЛ пр. Начальником реорганизованного бюро стал В. В нем сформировали 10 отделов, каждый из которых занимался разработкой какой-либо из корабельных систем: Характерно то, что работы проводились на основе постановления Правительства, принятого только 18 апреля г. Этим же постановлением утверждалось ТТЗ, опять же, составленное в СКБ на основе предэскизных проработок комплексных групп В. Доллежаля — то есть без участия научных организаций ВМФ и в первую очередь Научно-технического Комитета НТК Наркомата ВМФ. Мало того, в процессе проектирования бюро продолжало выдавать частные технические задания ТЗ разработчикам оборудования исполнителям научно-исследовательских тем без какого-либо согласования с представителями ВМФ. Такое положение вещей объяснялось тем, что заказчиком первой АПЛ выступило Первое Главное управление Совета министров Советского Союза, возглавляемое Б. Ванниковым с марта г. В соответствии с его логикой, коль скоро лодка не предназначалась для борьбы с кораблями противника в море, то никакого отношения к ВМФ она и не должна была иметь.

Такой подход предопределил ошибки, допущенные проектантами при определении общего назначения и боевых возможностей первой АПЛ. Вместе с тем, благодаря сложившейся организации работ удалось значительным образом сократить сроки разработки проекта и реализации его в ме- тАПЛе. Также нельзя забывать о том, что В. Перегудов не был случайным человеком для ВМФ. За его плечами было участие в разработке проектов средних подводных лодок IX бис и IXбис-2 серий, а также организация их серийной постройки. Достаточно сказать, что во время Второй мировой войны в отечественном флоте корабли IXбис серии были лучшими в своем классе. Нельзя не отметить то, что большое влияние на разработку проекта первой отечественной АПЛ оказала смерть И. Сталина и приход к руководству страной Н. Хрущева, который, как известно, плохо разбирался в военно-морских делах, находясь в отношении к ним под полным влиянием маршала Г.

апальков подводные лодки ссср

Вместе с тем, Н. Хрущев был ярым сторонником начинавшейся тогда научно-технической революции, и что важно для темы данной монографии, всемерно поддерживал внедрение на флот атомной энергетики, ядерного оружия и различных радиоэлектронных средств. Забегая вперед, отметим, что ко второй половине х годов он уже рассматривал подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами или сверхдальнобойными торпедами как в случае с пр. В частности, на совещании, посвященном перспективам развития флота, проводившемся в Севастополе с участием членов Правительства и руководящего состава МО и ВМФ в октябре г. В этих условиях торпеда, оснащенная ядерным зарядом и способная наносить удары по береговым объектам, представлялась весьма эффективным оружием, а ее носитель — АПЛ — становилась одним из приоритетов в развитии Вооруженных Сил. Однако вернемся к деятельности СКВ Из двух вариантов архитектуры АПЛ, предложенных комплексной группой В. Пе- регудова, был выбран двухкорпусный, который обеспечивал больший запас плавучести, и как следствие, выполнение требований условий непотопляемости, принятое тогда в отечественном флоте: Исключение составляли турбинный и следующий за ним в корму отсеки. Интересно то, что на начальной стадии проектирования в ТТЗ, разработанном СКБ, предусматривалось обеспечение аварийного всплытия лодки с глубины м при затоплении любого из отсеков прочного корпуса. Наибольший диаметр и форма прочного корпуса АПЛ определялись габаритами паропроизводящей ППУ и паротурбинной ППУ установок. Он составил 6,7 м. Первый составил 4,5 м, а второй — 3,2 м. По форме прочный корпус был выполнен в виде цилиндра на большей части длины с усеченными конусами в оконечностях.

Читать онлайн "Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" автора Апальков Юрий Валентинович - RuLit - Страница 1

Причем верхняя кромка кормового конуса шла параллельно основной плоскости, а носового — имела к ней меньший, чем нижняя кромка, наклон. Впервые в отечественном флоте на лодке отказались от боевой рубки — все посты управления кораблем и оружием перенесли в центральный пост, расположенный на верхней палубе третьего отсека. Такое решение объясняется, прежде всего, стремлением в максимально возможной степени сократить размеры ограждения и придать ему лимузинную форму — наиболее благоприятную для условий подводного плавания на большой скорости. В процессе разработки прочного корпуса конструкторам пришлось учитывать увеличенные по сравнению с прототипом глубину погружения и главные размерения АПЛ. Как следствие, пришлось заняться разработкой новой корпусной стали. К этим работам, которые выполнялись по частным ТТЗ, были привлечены ЦНИИ и ЦНИИ На первый из институтов возлагалась задача разработки самой стали, а на второй — проведение ее испытаний на различные нагрузки, а также теоретические и экспериментальные исследования прочности изготовленных из нее конструкций. К апрелю г. ЦНИИ завершил разработку стали марки АК или АКПЛ. Для проведения ее испытаний на статическую нагрузку на ССЗ в Ленинграде изготовили специальную док-камеру и три натурных отсека 1СМ, 2СМ и 22СМа для испытаний на динамическую нагрузку на ССЗ в Николаеве — три других натурных отсека 1ДМ, 2ДМ и 22 ДМ. Одновременно с изготовлением натурных отсеков была отработана технология выполнения корпусных работ из новой стали, установлены режимы ее термической обработки и сварки. Испытания стали АК изготовленных из нее конструкций прошли успешно, и ее приняли для корпуса АПЛ пр. Другой проблемой, стоявшей перед коллективом СКБ, и не менее сложной, чем конструкция прочного корпуса, являлись обводы легкого корпуса. В период создания АПЛ пр. Понятно, что работ, охватывающих все проблемы, возникающие во время движения лодки на большой скорости под водой, еще не было. Крылова и трубы ЦАГИ несколько моделей его различных вариантов.

Одновременно отрабатывались вопросы управляемости при новой форме обводов корпуса на различных режимах движения. Особенно сложной являлась проблема ручного управления, так как при нем на большой скорости могла возникнуть опасность неконтролируемого возникновения больших дифферентов и выход корабля за предельную глубину погружения. По результатам испытаний, проведенных в ЦНИИ и ЦАГИ, легкий корпус был принят удлиненным с отношением длины к ширине — 13,3 цилиндрической формы на большей части длины. Его особенностью являлись оконечности, выполненные в форме эллипсоидных тел вращения с большей осью, стоящей вертикально. Такая форма была наиболее рациональной для размещения мм ТА и для снижения сопротивления во время движения под водой. В кормовой оконечности в районе расположения гребных винтов имелись горизонтальные и вертикальный стабилизаторы, обеспечивавшие устойчивое движение на заданных глубине и направлении. Вертикальный руль и кормовые горизонтальные рули разместили за гребными винтами, что повышало их эффективность. Если сравнить обводы легкого корпуса пр. У нашего корабля она составляла 13,3, а у американского — только 7,9. При этом полная скорость хода АПЛ пр. Оба корабля имели почти равное нормальное водоизмещение — и т соответственно, а мощность обоих ГТЗА у отечественной лодки почти в два раза превышала мощность одного ГТЗА Scipjack 35 л. Очевидно, что ходовые качества американской лодки были лучше. Причин тому несколько и среди них можно выделить следующие. Во-первых, комплексная группа В. Перегудова не ставила перед собой задачу обеспечить АПЛ высокую скорость хода. Исходя из опыта Второй мировой войны ее специалисты полагали, что 25 уз будет вполне достаточно для уклонения от противолодочных сил и решения кораблем основной боевой задачи — нанесения ударов по береговым объектам. Во-вторых, несмотря на испытания моделей, форма кормовой оконечности корпуса и схема винто- рулевой группы АПЛ пр. Наконец, в-третьих, сама по себе удлиненная форма корпуса, не является оптимальной для скоростного движения под водой, но ее использование было вынужденным — на лодке требовалось поместить гигантский торпедный аппарат длиной почти 24 м и диаметром мм, занимавший два носовых отсека. Этот процесс и причины его побудившие будут рассмотрены ниже, в главе, посвященной кораблям второго поколения.

Здесь лишь отметим, что сравнительно небольшая скорость АПЛ пр. Исключение составляет винто-рулевой комплекс.

Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ

Вероятно, буксировки различных моделей в бассейне ЦНИИ их продувки в трубах ЦАГИ оказалось недостаточно — требовались натурные испытания на действующем корабле. Собственно по этому пути пошли американцы. На их Albacore были отработаны оптимальная форма корпуса для скоростных лодок, различные формы их оперения крестообразное и х-образ- ноевыявлено его влияние на управляемость корабля и работу гребного винта. Кроме того, были испытаны различные типы винтов одиночных, с различным числом и формой лопастей, а также соосныхсистема одержания при аварийных провалах, различные формы и расположение гидроакустических антенн, конструкция их обтекателей и пр. В нашей стране подобный корабль — пр. Если проблемы, связанные с конструкцией и формой корпусов удалось решить сравнительно быстро, то разработка АЭУ отставала от установленных сроков. В итоге, когда был завершен технический пр. Это могло бы вызвать удивление, ведь принципиальная схема АЭУ была полностью разработана еще в начале г. Мало того, уже к тому времени было завершено проектирование прямоточных парогенераторов с перегревом пара СКБК Балтийского заводациркуляционных насосов первого контура ОКБ Ленинградского Кировского завода и ПТУ большой мощности СКВ Ленинградского Кировского заводагодной к размещению в отсеке АПЛ. Однако главным камнем преткновения стал реактор.

апальков подводные лодки ссср

Как уже говорилось, работы над ним шли по двум направлениям: Первое направление разрабатывалось в НИИ химического машиностроения группой конструкторов во главе с Н. Доллежалем, а с декабря г. Этот институт должен был разрабатывать ядерные реакторы для всех областей народного хозяйства, в том числе и лодочные. Второе направление разрабатывалось в ФИЭ коллективом конструкторов под руководством А. На начальной стадии эскизного проектирования темпы выполнения работ были примерно одинаковыми. Однако отсутствие прототипов и сложность решаемой задачи заставили выполнять широкий круг НИОКР по обоим типам ППУ. Затрудняла работу необходимость постоянного согласования с представителями СКВ возможных вариантов ее общего построения, а также конструкцию и характеристики каждого из образцов оборудования. Примерно в феврале г. Благодаря этому должны были ликвидировать наметившееся отставание в проектировании АЭУ от сроков разработки технического проекта самого корабля. Так как о реакторе на быстрых нейтронах будет рассказано при описании АПЛ пр. Первоначально его сотрудники предполагали использовать в лодочном реакторе графитовый или бериллиевый замедлители и трубы под давлением, внутри которых были бы смонтированы тепловыделяющие элементы ТВЭЛ. Впоследствии рассматривались схемы с водяным или тяжеловодным замедлителями. Однако в окончательном варианте сотрудники института остановились на реакторе, у которого давление первого контура держали толстостенные стенки его корпуса и крышка, а ТВЭЛ находились внутри корпуса. Такая конструкция оказалась предельно простой и надежной, так как в ней отсутствовали многочисленные трубы, находившиеся под давлением с соответствующей арматурой. Нельзя не сказать о том, что успешному продвижению работ в деле разработки первого лодочного реактора в немалой степени способствовал А. Он не только обеспечил успешную и быструю разработку проектной документации по самой АЭУ, но и по всей АПЛ в целом. Александров в немалой степени помог преодолеть множество затруднений, связанных с постройкой и эксплуатацией корабля. Грубо говоря, они состоят из двух основных частей: Основой ППУ является реактор.

Он представляет собой толстостенный вертикально стоящий цилиндр, выполненный из низколегированной углеродистой стали. Его нижняя часть дно наглухо заварена. Внутри корпуса реактора находится каркас активной зоны A3защищенный оболочкой. A3 является источником тепловой энергии.

апальков подводные лодки ссср

Она загружается тепловыделяющими элементами ТВЭЛв которых, за счет реакции деления ядер урана U образуется тепло. Каркас A3 — цилиндр, вставленный в корпус реактора, служит для размещения ТВЭЛ и направления движения регулирующих стержней системы управления и защиты. Резервом ВМФ считались надводные корабли, в мирное время входившие в состав морских частей пограничных войск КГБ. Они дислоцировались на всех морских театрах, а также на реках Амур и Дунай. Во второй половине х годов ВМФ СССР подошел к зениту своего развития. По общему количеству кораблей и судов, а также летательных аппаратов он занимал второе место после ВМС США, а по количеству подводных лодок — первое. Наличие пунктов материально-технического обеспечения почти на всех континентах позволяло боевым кораблям под советским флагом обеспечивать внешнеполитические интересы страны в любом районе Мирового океана. Несмотря на то, что в состав советского флота входили корабли практически всех классов, количественное соотношение между ними было совершенно иным, чем во флотах основных морских держав. Так, в начале г. ВМФ СССР имел подводных лодок и около надводных боевых кораблей классов авианосец, крейсер-эсминец, сторожевой корабль, то есть соотношение между ними было 1: Советский флот обладал всего лишь пятью крупными авианесущими кораблями из которых только один являлся полноценным авианосцемоднако имел больше всех в мире малых боевых кораблей и боевых катеров. Эти различия в структуре корабельных сил были предопределены не только военно-стратегическими историческими факторами, но и спецификой социалистической экономики. Как известно, в первое послевоенное десятилетие в СССР строились надводные корабли и катера традиционных типов крейсера, эскадренные миноносцы, сторожевые корабли и т. Авианосцы в СССР отсутствовали, что обрекало подводные силы на действия только в прибрежных районах, где они могли быть прикрыты истребительной авиацией берегового базирования. Подготовленная Главкомом ВМФ Н. Кузнецовым кораблестроительная программа на второе послевоенное десятилетие предусматривала создание авианосцев ПВО, а также кораблей традиционных классов включая подводные лодкино уже частично с ракетным оружием. Однако, первоначально одобренная Генеральным штабом, эта программа осенью г. Хрущев и министр обороны Г. Жуков выступили против создания авианосцев и усиления надводных сил флота, полагая, что его главными силами должны стать подводные лодки, авианосцы в условиях атомной войны потеряют свое боевое значение. Новый Главком ВМФ С. Горшков легко согласился с отказом от авианосцев, заявив, что догонять сильный надводный флот вероятных противников нам не под силу, да и оперативно нецелесообразно.

Основой боевой мощи ВМФ СССР должен стать сильный подводный флот и морская авиация берегового базирования, а роль надводных кораблей должна сводиться, в основном, к обеспечению действий подводных лодок. Между тем, все прогнозы об утрате авианосцами своей роли оказались несостоятельными. После появления атомных подводных лодок с баллистическим ракетами ПЛАРБ авианосцы ВМС США потеряли лишь роль морской компоненты сил ядерного сдерживания, которая перешла к ПЛАРБ. Став основой сил общего назначения, ориентированных на боевые действия неядерным оружием, авианосцы ВМС США, действуя в составе сильнозащищенных авианосных многоцелевых групп АМГпревратились в мощное средство влияния на военно-политическую обстановку в мире. С начала х годов задача борьбы с ударными силами США и НАТО то есть с ПЛАРБ и АМГ была декларирована С. Горшковым как вторая по важности после задачи поражения объектов на территории противника силами подводных лодок с баллистическими ракетами. Для ее решения была организована боевая служба надводных кораблей и подводных лодок с целью постоянного слежения за ПЛАРБ и АМГ в районах их развертывания и уничтожения этих сил немедленно с началом войны. Несмотря на эфемерность возможности обнаружения ПЛАРБ и длительного слежения за ними прежде всего из-за нереально больших потребных нарядов силосновной упор в советском надводном кораблестроении был сделан на создание противолодочных кораблей, в том числе — все более крупных противолодочных крейсеров с авиационным вооружением. Что касается борьбы с АМГ, то она возлагалась в первую очередь на подводные лодки с крылатыми ракетами и морскую ракетоносную авиацию, а надводным кораблям, помимо прикрытия развертывания ПЛ, отводилась роль основного средства слежения за авианосцами и нанесения по ним упреждающих ударов. Однако из-за отсутствия у СССР авианосцев и аэродромов на чужих территориях силы боевой службы были полностью лишены истребительного прикрытия и поэтому, будучи практически беззащитными от массированных ударов с воздуха, могли решать возложенные на них задачи, только начиная боевые действия первыми. Однако разработанные в начале х годов соответствующие предложения ВМФ и промышленности были тогда отвергнуты военно-политическим руководством страны. Секретарь ЦК КПСС с г. Устинов, отвечавший за вопросы обороны страны, отдавал предпочтение созданию сверхавтоматизированных сверхбыстроходных атомных подводных лодок, ударных экранопланов и других сверхскоростных кораблей с динамическими силами поддержания, оснащению кораблей самолетами вертикального взлета и посадки вместо гораздо более эффективных самолетов обычной схемы и т.

В результате немалые средства были потрачены на разработку кораблей сомнительной боевой ценности, которые так и остались в опытных образцах. Кроме того, значительные ресурсы шли на строительство боевых катеров ок. Это объяснялось не только оперативными потребностями, но и спецификой экономики страны: Определенная часть этих боевых катеров была передана флотам стран Варшавского договора и дружественных развивающихся стран во многих случаях практически бесплатно. Строительство полноценных авианесущих кораблей началось лишь в х годах. Убедительной для военно-политического руководства мотивацией целесообразности их создания явилась необходимость боевой устойчивости наших подводных лодок с баллистическими ракетами в районах их боевого патрулирования. Создание авианосцев открывало перспективы наиболее эффективного использования имеющихся и строившихся в СССР надводных и подводных кораблей, многие из которых обладали весьма высокими тактико-технически- ми характеристиками и не имели аналогов в иностранных флотах. За прошедшее с г. Причиной этого явился не только развал СССР и последовавший за ним глубокий экономический кризис. Предпосылки для обвального вывода из строя боевых кораблей в конце х годов накапливались на протяжении всего послевоенного периода. Интенсивное пополнение флота новыми кораблями не сопровождалось соответствующим развитием инфраструктуры их базирования и судоремонтной базы. В результате наши корабли, в особенности крупные, были лишены нормального базового обслуживания и своевременных полноценных ремонтов. Положение усугублялось длительным сохранением в составе флота морально устаревших изношенных кораблей постройки х годов. Их массовый вывод из состава ВМФ произошел лишь во второй половине х годов. В силу указанных причин, по-видимому, и при сохранении Советского Союза, отечественный флот был обречен на значительное сокращение своего бевого состава. В соответствии с классификацией корабельного состава ВМФ СССР, принятой в г. Официально РПКСН не делятся на какие либо подгруппы. Тем не менее, ввиду больших размеров кораблей пр. Кроме того, к РПКСН принадлежат лодки пр. Эти корабли классифицируются как атомные подводные крейсера с крылатыми ракетами АПКРРК. Следует обратить внимание на то, что среди многоцелевых лодок также имеются АПКРРК пр. Корабли этой группы различаются по назначению: Предназначение лодки указывается в скобках и таким образом формируется ее буквенное обозначение.

Так, например, большая атомная подводная лодка пр. Ракетные подводные крейсера стратегического назначения предназначены для решения военно-политической задачи ядерного сдерживания. Все РПКСН относятся к кораблям 1 ранга. Принятие на вооружение ракет, оснащенных разделяющимися головными частями с индивидуальным наведением, значительно повысило возможности крейсеров.

  • Рыбалка на форель в московской области цены
  • Твистер колба для пылесосов
  • Пушкин сказки рыбак и
  • Ловля на фидер леща на канале им москвы
  • Одна подводная лодка пр. В силу причин политического и экономического характера можно ожидать, что к году в составе ВМФ России останется пять РПКСН, что вполне обеспечит задачу ядерного сдерживания. Здесь и далее первая цифра указывает обдщее количество построенных кораблей данного типа, цифра в скобках -количество кораблей, находящихся в строю по состоянию на декабрь г. Корабль являлся РПКСН второго поколения и вооружался ракетным комплексом Д-5 с баллистическими ракетами Р РСМ мод. Прочный корпус выполнен в форме цилиндра диаметром 9,4 м с носовой оконечностью овальной формы, а кормовой -веретенообразной, наружными шпангоутами и толщиной стенок 40 мм. Он делился водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Шпангоуты изготавливались из симметричных по- лособульбовых и сварных тавровых профилей высотой мм. Прочный корпус лодки был облицован звукоизолирующей резиной, легкий — нерезонансным противогидролокацион- ным и звукоизолирующим резиновым покрытием, а фундаменты под главные и вспомогательные механизмы — вибродемпфирующей резиной. На лодке устанавливались размагничивающее устройство и система активной компенсации электрического поля. ГЭУ включала в себя два автономных блока левого и правого бортов. Каждый блок состоял из ППУ ОК- с водо-водяным реактором ВМ, турбо-зубчатого агрегата T3A и АТГ. Оба реактора с парогенераторами размещались в одном седьмом отсеке, в двух выгородках, один за другим в диаметральной плоскости корабля; паротурбинная установка, ГТЗА и АТГ каждого борта — в отдельных отсеках в восьмом — левого, в девятом — правого борта. АТГ обеспечивали всех потребителей переменным током напряжением В. Резервные источники энергии использовались для пуска и расхолаживания ГЭУ, а также снабжали лодку электроэнергией при авариях и обеспечивали ее движение в надводном положении или под РДП. Они включала в себя два ДГ постоянного тока ДГразмещенных в шестом отсеке, две группы АБ по элементов в каждой обе группы во втором отсеке и два реверсивных ГЭД ПГ Носовые горизонтальные рули как и на американских ПЛАРБ располагались на ограждении выдвижных устройств и рубки, что позволяло кораблю без дифферента изменять глубину погружения и упрощало его удержание на заданной глубине. Ракетные шахты высотой 10,1 ми диаметром 1,7 м являлись равнопрочными с прочным корпусом и располагались в 4-м и 5-м отсеках корабля в два ряда позади ограждения выдвижных устройств и боевой рубки. Они оснащались автоматизированными системами орошения, газового анализа и поддержания микроклимата в заданных параметрах. Пуск БР мог выполняться из затопленной шахты только в подводном положении АПКР, на глубинах от 35 до 40 м и при волнении моря до 5 баллов. Первоначально стрельба производилась четырьмя последовательными четырехракетными залпами. Интервал между пусками в залпе составлял 8 с. После каждого залпа требовалось примерно 3 мин для возвращения корабля на заданную глубину и еще 20 — 35 мин -для перекачки воды из цистерн кольцевого зазора в ракетные шахты, а также для дифферентовки корабля.

    В процессе строительства лодок пр. Эти работы выполнили благодаря выбранной эшелонной схеме расположения ГТЗА. То, что каждый из агрегатов располагался в отдельном отсеке, позволило постоянно совершенствовать систему их амортизации. С другой стороны, эшелонное расположение оказалось наиболее оптимальным в отношении живучести. Авария в одном турбинном отсеке никак не влияла на другой турбинный отсек, а реакторы могли работать на любой из ГТЗА.


    м

    м

    м

    м

    кг

    кг

    чел.

    л. с.
    8,2 1,10 10,8 9,20 9 44 2 -

     

     
     
    ©2012 Производственно-конструкторская фирма "ДЕКА"
    Создание и продвижение сайта ©CapWeb

    * Данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости продукции и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам по тел. (831)438-03-02, 262-26-85.

    © Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления может осуществляться лишь с разрешения автора и только при наличии ссылки на источник www.divicom-dveri.ru